ast_al007: (Default)
[personal profile] ast_al007
Оригинал взят у [livejournal.com profile] aveterra в Ицхак бен Моше. БЕЗДУХОВНОСТЬ

Духовность в самом общем смысле — совокупность проявлений Б-жественного духа в мире и человек, наличие высоконравственных Б-жественных принципов в человеке, всё относящееся к Б-гу, вере в Творца, мера приближения человека к Б-гу; всё относи-мое к душе человека: состояние духа, духовная сила и воля, крепость, самостоятель-ность и бодрость; начало, определяющее поведение, то, что побуждает к действиям.

При Бородине на французскую армию впервые была наложена рука сильнейшего духом противника.
Лев Толстой...

Раньше и, прежде всего надо хорошо осознать, с кем и с чем мы имеем дело. В двадцатом столетии лидеры мусульманских стран должны были решить ключевой вопрос – продолжать ли им придерживаться идеологии джиѓада, которая может вовлечь весь мир в гигантский ядерный джиѓад, или стремиться к обновлению умов и сердец и восприятию "неверных" как человеческих существ, которым свойственны те же надежды и страдания, что и мусульманам. Была выбрана негативная позиция, которую выразил первый алжирский президент Бен Белла в 1982 году в следующей формуле: "Как арабы, мы хотим быть. Однако быть мы можем только в случае небытия других". Он открыто настаивал, после приобретения арабскими странами ядерного оружия, на ядерной войне против "неверных": "Если нет другого решения, должна быть ядерная война, и это будет окончательное решение вопроса". Такая демонстрация агрессивности возможна лишь при наличии монолитного сознания мусульманских масс, безучастных к таким "частностям", как трагедия существования "неверных", да и собственная, частная, жизнь. Эта позиция проистекает из тотального отрицания как ценности собственной жизни, так и права на существование неарабских и немусульманских народов, чьи история, страдания и право на жизнь, с точки зрения мусульманских масс, не имеют места в жизни. Цель жизни палестинцев и всех мусульман — убийство евреев. без уничтожения всех евреев, Аллах не оживит всех мертвых правоверных. Так заявил главный муфтий палестинской автономии Мухаммад Хуссейн, сообщает INN 16.01.12.
Массы мусульман видят в терроре будущее своих народов, нечто вроде духовного обновления и укрепления их духовности. В этом процессе жизнь человека не имеет ценности. Значение имеет только коллектив, сообщество и объединяющая религиозная идея. Мусульмане убеждены, что должно состояться исламское пробуждение, которое покончит с зависимостью и подчинённым состоянием их народов. Оно приведёт к объединению народов, подчинённому Корану. "Для сообщества мусульман священная война есть религиозный долг; причиной тому всеобъемлющий характер мусульманской миссии и обязанность стремиться к обращению в ислам всех людей, будь-то убеждением или силой. Прочие религиозные общины не были облечены универсальной миссией, и священная война не была для них религиозным долгом" /Ибн Аби Зайяд ал-Каяравани (ум. 966)/.
Таким образом, полтора миллиарда мусульман видят конфликт с "неверными" как конфликт между религиями и обретают духовную силу в Коране и в проповедях своих духовных лидеров – от аятолл и до простых мулл, потому так уверенны в своей правоте и в конечной победе.
Нашим естественным союзником в этой войне должно быть христианство: недаром один ватиканский архиепископ сказал, что как еврейство, так и христианство составляют большое духовное ядро, благодаря которому Запад по-прежнему укоренён в истории.
К сожалению, в наше время христианство Европы сдаёт свои позиции, не обладая духовными силами противостоять джиѓаду мусульманских масс, та же сдача позиций наблюдается в Штатах и Канаде, особенно при Бараке Хусейне Обаме. Выступая перед парламентской ассамблеей Совета Европы, глава итальянского МИДа Фраттини заявил: "Отвечая на вызов глобализации и иммиграции, Европа должна отстаивать свою идентичность, в частности, религиозную", – и выразил огорчение по поводу того, что в проекте европейской конституции нет "упоминания о христианских корнях Европы" и отсутствует "консолидирующее понятие европейской идентичности". Заявление это не случайно. "Ввиду падения числа прихожан (речь идет о традиционно католической Италии!), явление, с которым мы, к сожалению, сталкиваемся даже в центре Рима, – церкви, не имеющие художественной ценности, могут быть проданы или снесены". С таким беспрецедентным в истории христианства заявлением выступил представитель Ватикана.
Британские христиане, регулярно посещающие церковь, заявили в ходе соцопроса, что всё чаще испытывают дискриминацию из-за своих религиозных убеждений. 44 процента заявили о том, что являются объектом регулярных насмешек со стороны знакомых, соседей, а также коллег по работе. Большинство британских христиан считают, что в стране сложилась атмосфера откровенной нетерпимости к христианству, чему в ряде случаев способствует политика властей. Так, Британская гуманистическая ассоциация выступила с рекомендациями работодателям. В них, в частности, говорилось, что поведение людей, пропагандирующих христианство на рабочем месте, попадает под определение агрессии и приставания и должно наказываться вплоть до увольнения.
На наших глазах происходит удивительное, ужасное и трагическое действо. Гибнет Европа, которую мы знаем со времён Афин и Рима. Гибнет европейская многовековая демократическая традиция, гибнет христианская культура. Британская журналистка Мелани Филипс, собравшая и напечатавшая всю эту информацию в газете Spectator пишет: "Нам, британцам, пора забыть о том светлом прошлом, когда мы жили в метрополии под названием Лондонстан. Добро пожаловать в ХАМАСстан!"
Известный британский мусульманский проповедник Абу Муниса показал, чего стоит западное благодушие, призвав мусульман к свержению западного общества, вместо которого они создадут царство шариата: "МЫ ОБЕЗГЛАВИМ ДЕМОКРАТИЮ. Вырвем ее корни. Мы отрежем корни у капитализма, возьмем их и отрежем. Убьем. Мы должны это сделать. Мы должны ненавидеть это изо всех сил, чтобы каждый день атаковать их систему. Каждый день. Как это делал пророк. Наши сердца должны гореть ради Аллаха и привести к УНИЧТОЖЕНИЮ ИХ СИСТЕМЫ, которую ЗАМЕНИТ ИСЛАМ. Мы хотим, чтобы всё общество стояло на коленях перед Аллахом. Это и есть "дауа" (распространение ислама) пророка Мухаммеда".
Вся тёмная масса мусульман свято верит этому агрессивному исламизму, считая, что, разгромив и ограбив "крестоносцев" и евреев, каждый урвёт себе добрый кусок, а также вся умма (мусульманские народы) вернёт себе былое величие, став господами в мире.
Но нельзя не видеть, что в мусульманстве поднимают голос отдельные видные и уважаемые духовные лица и политики, видящие и сознающие, к какому духовному и физическому краху ведут мусульман оголтелые полузнайки, ослеплённые фанатизмом и ненавистью. Они считают, что вся исламская теология и закон (шариат) категорически против терроризма в любой форме. Махаммад Тахир-уль-Кадри, исламский ученый и бывший депутат парламента Пакистана, опубликовал 600-страничное религиозное постановление (фатву), категорически запрещающую террор с использованием самоубийц – "без всяких исключений, под любыми предлогами". "Террористы-самоубийцы идут прямо в ад", – заявил он. "Они не могут утверждать, что операции с террористами-самоубийцами являются мученичеством и что они становятся героями исламской нации, – сказал Кадри. – Нет, они становятся героями ада, и они идут прямиком в адский огонь". "Нет места мученичеству, и их действия никогда не должны считаться джихадом", – сказал Кадри. Ранее Кадри публиковал короткие постановления аналогичного содержания, однако фатва, опубликованная во вторник 2 марта 2010 г. в Лондоне организацией Quilliam Foundation, привлекла широкое внимание. Кадри является основателем и лидером всемирного движения "Минхадж-уль-Коран", пропагандирующего неполитический, толерантный ислам.
Известно, что Саудовская Аравия как монархия была создана ярыми приверженцами воинствующей ваххабитской тенденции ислама, на основе и на практическом применении (по сей день) строжайших и бескомпромиссных её установлений и обычаев. Но вот король Саудовской Аравии Абдалла бен Абд Эль-Азиз заявил 24 марта 2008 г., что необходим межконфессиональный диалог и потому он планирует серию встреч с представителями трех монотеистических религий – ислама, иудаизма, христианства. Выступая в Эр-Риаде, монарх отметил: межконфессиональная конференция необходима, в частности, еще и потому, что человечество стоит на пороге тяжелейшего морального кризиса.
Эмир Катара шейх Хамад бен-Халифа аль-Тани также осудил попытки связать ислам с терроризмом. "Мы не согласны с тем, что исламскую религию ассоциируют с так называемым терроризмом, – сказал он, – это – историческая несправедливость". Министр иностранных дел Египта Ахмед Абуль Гейт осудил "ужасные инциденты, которые затрагивают мусульман и ислам – причём в некоторых случаях неоднократно и систематически". Он добавил: "Мы считаем, что Запад в целом вовлечён в столкновение с мусульманским миром. Это столкновение не послужит никому, кроме экстремистов и выразителей извращённых идей с обеих сторон. Он не в интересах безопасности и стабильности в мире". "Мы призываем все страны и особенно правительства взять на себя ответственность и противостоять призраку страшного столкновения цивилизаций на религиозной почве", – предупредил Абуль Гейт. К сожалению, подобных деятелей мало, и их влияние на мусульманские массы, пока что, не ощутимо.
Как реакция на агрессивный ислам, в Европе поднялись протестные движения. Так в Нидерландах радикальная Партия свободы, выступающая против иммиграции из мусульманских стран, добилась успеха на выборах в местные органы власти, передаёт Радио Свобода. По предварительным данным, Партия свободы победила на выборах в муниципальный совет города Алмере и идет на втором месте в Гааге. По данным опросов общественного мнения, у этой партии неплохие шансы на победу на предстоящих в июне выборах в парламент Нидерландов. Лидер Партии свободы Герт Вилдерс известен тем, что сравнивал ислам с фашизмом, а Коран - с книгой Адольфа Гитлера Mein Kampf.
Подобные движения проявляются в разных странах Европы, по-разному, исходя из местных условий, но действуют они не на основе христианской духовности, а исходя из политических, идеологических, моральных представлений. Таким образом, они не противостоят фундаменту силы противника – его духовной, религиозной мощи, потому и не смогут защитить себя, одержав победу в данном решающем, судьбоносном конфликте.
В США также стали задумываться: "Понимаем ли мы, что мир никогда не будет прежним после того, как заполненные ненавистью фанатики сотрут с лица земли целые американские города? Неужели мы до сих пор думаем, что сможем откупиться от них, примером чему являются призывы к Израилю откупиться от них "землей в обмен на мир" – мир, который оказался абсолютной иллюзией? После того, как мы или наши дети, поймем, что мы живем, отдавшись на милость безжалостных людей, что будут думать о нас будущие поколения? Что мы допустили это, потому что хотели ублажить "мировое мнение", не действуя "в одностороннем порядке"? Мы стремительно приближаемся к черте, пройдя которую, мы не сможем вернуться назад".
Однако всё это делается лишь из инстинкта самосохранения и некоторого патриотизма, но не как ответные действия в защиту христианской религии, западной культуры и цивилизации, не в силу своей духовности, не приемлющей духовную силу исламизма.
¬¬¬¬¬
Жить в Эрец Исраэль всегда было трудно, однако ещё до недавнего времени евреи могли ответить, почему мы здесь живем. Теперь однозначный и уверенный ответ есть только у религиозного населения: евреи живут в Эрец Исраэль, потому что это Земля, заповеданная нам Всевышним, сказавшим Авраѓаму: И дам тебе и твоему потомству после тебя Землю твоего пребывания, всю Землю Кнаан, в вечное владение; и буду им Б-гом /Бיрешит 17:8/. Других причин нет, а для верующих людей их никогда и не было.
Что нам делать в такой ситуации? Можем ли мы завершить конфликт с мусульманами и их сторонниками и союзниками в западном мире, не потерпев поражения? Победа Исраэля реальна, если и когда евреи обретут духовную мощь и, на её основе, волю к победе.
Есть ли у нас основания для обретения духовной мощи? Проведенное в Исраэле в 2009 г. социологическое исследование показало: 63% евреев изучали в течение последних месяцев Священное писание, у 90% есть дома ТАНАХ. Опрос опровергает часто высказываемое в последнее время мнение о кризисе еврейской идентичности. Согласно его результатам, 95% евреев Исраэля имеют дома Танах, Хумаш (Пятикнижие) или сидур, 63% в течение последних шести месяцев изучали еврейские религиозные тексты, причем многие делали это ежедневно. Естественно, что в разных секторах населения показатели разные, но результаты опроса осветили общее положение. Опрос показал, что, несмотря на разницу в подходах к изучению текстов Торы, пророков и Талмуда в йешивах и университетах, около 90% взрослых израильтян считают описанные в ТАНАХе события неоспоримыми фактами. Руководитель сети религиозных образовательных учреждений ("батей мидраш") Эли Баркат заявил по поводу этого исследования: "Опрос показал, что население Исраэля сохраняет тесную связь со своим еврейским наследием и придает важное значение еврейским религиозным текстам".
Следовательно, у значительного большинства евреев Страны есть откуда черпать духовные понятия и силы. Надо лишь серьёзно и вдумчиво обратиться к этому источнику, к этому корню нашей духовности – к Торе и еврейскому образу жизни – и оттуда потекут к нам и духовные силы, и воля к победе. Жизнь показала, что никакие идеологические постулаты, как, например, идеи политического сионизма, патриотизма, верности своей партии и политическим лидерам или так называемый "светский иудаизм" и т. п. не могут, да и никогда не будут в состоянии, дать нам духовные силы, способные обеспечить победу в противостоянии духовности мусульманских масс. В нашу эпоху религиозных войн борются духовность против духовности, и, чтобы победить, наша духовность должна быть более мощной, должна усиливаться и укрепляться, завоёвывать новые позиции, но ни в коем случае не сдавать имеющиеся. Воля к жизни может найти подходящее оружие. А сегодня лишь духовность Торы в состоянии противопоставить свою альтернативу потерявшим доверие народа институтам власти.
Различные опоры, на которые мы полагаемся с уверенностью, как, например, деньги, сила, уважение, влияние "протекции", "связей" – рушатся и разваливаются одна за другой. И тот, кто возложил свою безопасность на ЦАЃАЛ, полицию, страховку, врачей, свои дела и т. п. – так же в ближайшем будущем увидит, что лишён опоры. Как пророчествовали нам благословенной памяти мудрецы, мы, когда поймём, придём к положению, что нам некуда обратиться, что нам не на кого опереться, как только на Б-га Исраэля. Более того, попытка увильнуть от истины, что несчастья обрушиваются из-за наших прегрешений, ─ это жестокое свойство человека, ибо такое поведение повлечёт за собою добавочные бедствия [да избавит нас Всевышний!]. Но, с другой стороны, те, у кого главное стремление ─ духовность и близость к Творцу, пусть, как следует, подготовят себя к дням, предстоящим в ближайшем будущем.
Нам надо умножить хесед во взаимоотношениях с нашими братьями-евреями и, Б-же упаси, не ненавидеть, а любым путём избегать столкновений со всяким евреем, даже если он отличается от тебя своими понятиями и одеждой. Кто в эти дни активно трудится ради единства народа (ахдут ƒа-ам) Исраэля, ради упрочения связи между Исраэлем и его Б-гом, умножает нашу перспективу выжить,
Победа Исраэля реальна при наличии воли к победе. Наличие воли к жизни может найти подходящее оружие.
И всё же, большинство еврейского населения Израиля плохо знакомы с еврейством — с Торой и еврейским образом жизни. 59% граждан еврейского сектора страны считают, что их знание в данной области среднее и ниже среднего. Однако, среди светского населения этот процент еще выше. 80% еврейского светского населения страны считают, что их знание — среднее и ниже среднего (29% - слабое знание и 51% - среднее знание). В то же время среди религиозного (религиозных сионистов) населения страны 80% считают, что их знание хорошее и отличное. А среди "ультраортодоксального" населения этот процент достигает 90%. Вместе с тем, 43% светского населения отмечают, что хотели бы улучшить свои знания, но в рамках академического или светского обучения. В то время, как среди религиозного населения 70% тоже хотели бы улучшить знания, но в рамках религиозного образования (среди "ультраортодоксов" 90% желали бы углубить свои знания, но, разумеется, в рамках "ультраортодоксального" преподавания).
Причина мировоззренческого краха многих заключается в том, что, на их взгляд, государство обладало важной духовной ценностью, да и армия тоже, теперь же они прозрели и видят реальность такой, как она есть. Многие потерявшие надежду понимают, что, действительно, нужно изменить тяжёлое положение, но не верят, что есть кто-то, могущий совершить такое необходимое изменение. И потому они поднимают руки и капитулируют перед тяжкой реальностью нашей Страны. Поэтому надо самим себе разъяснить истину: мы сами в состоянии многое сделать для изменения ситуации. И тут очень много зависит от нашей веры, убеждённости – мы можем изменить положение.
Наш конфликт с исламским миром не идеологический, не политический и не за полосу земли между рекой Йарден и Средиземным морем, — он лишь часть глобального религиозного конфликта со всем исламским миром, главенствующая цель которого – установление власти ислама на всей Земле, и нельзя не признать, что решением религиозного конфликта не может и не должен заниматься ни кто иной, как только духовные главы народов и стран, вовлечённых в этот конфликт.
В нашей Торе, а значит и в христианской Библии, основа которой – Танах, чётко и ясно написано, в чём отличие человека ото всех существ: И сотворил Б-г человека в Своём иодобии, в подобии Б-га (בצלם אל-ים) сотворил его… /Бיрешит 1:27/. Что же касается Корана, то в нём нет понятия צלם אל-ים, об этом даже не упоминается. Понятие צלם אל-ים (полное духовное подобие Творцу, вдохнувшего в Адама Свою душу – нешама) требует уважения к человеку, к его жизни, к бережению своей и чужой жизни – это, можно сказать, культ жизни, но не смерти. Как передал нам пророк Йехезкэль /18:32/: Ибо Я не хочу смерти умирающего, – слово Творца Б-га – обратитесь (ко Мне) и живите!
Смерть – это уничтожение צלם אל-ים, данного Б-гом, значит, это бунт против Б-га, отречение от Него, непризнание Его. Человеку, осознавшему צלם אל-ים, – как ему пробиться к сознанию того, кто понятия об этом не имеет и даже не представляет себе, что такое существует? Когда мусульмане убивают друг друга десятками и сотнями тысяч в междоусобных войнах и терактах, они уничтожают צלם אל-ים людей Корана, будь то сунниты или шииты, так чтО им в уничтожении "неверных"? Воинствующий ислам живёт культом смерти, это его духовность. Задача же состоит в том, чтобы, повернув его к культу жизни, к пониманию того, что убивая צלם אל-ים, люди ислама не идут путём Творца, путём Аллаха, но восстали против Него, создать в мусульманстве истинную духовность. Можно верить или не верить в успех выполнения этой задачи, однако же необходимо найти modus vivendi (способ существования), иначе – тотальная война на уничтожение.

2010 г.
AI&PIISRAEL
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

ast_al007: (Default)
ast_al007

December 2012

S M T W T F S
      1
2345 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 24th, 2017 07:56 am
Powered by Dreamwidth Studios